Название данного сборника информировано «Критикойчистого разума» И. Канта, «Критикой диалектического разума» Ж-П. Сартраи «Критикой цинического разума» П. Слотердайка. Несколько первыхглав — это в основном ранняя философская эссеистика, представленная несистемнымитекстами. В последующих главах обсуждаются классические проблемыотчуждения и его де-реализации под эгидой «неолиберального капитализма»,а также перспективы автономного искусства в рамках индустриикультуры. Демократия и утопический дискурс анализируются нарядус переосмыслением несистемного подхода к идентичностии номадизму. Определенное внимание уделяется интердисциплинарнымпрактикам, ставшим разновидностью академического туризма, т. е. системнымсредством «передвижения».«Критикасистемного разума» отличается от других попыток навести порядокв «доме Бытия» в том отношении, что влечет за собой пересмотрсамой идеи порядковости, лежащей в основе системности, не уклоняясьпри этом (вопреки советам А. Бадью) от соблазна «препоручитьфилософию поэме». Тем более что их «препорученность» друг другу —самое интересное из всего, что они могут нам предложить. Предполагаемыйчитатель — студент, аспирант, художник, поэт или критик, а также«кабинетный ученый», интересующийся эстетической теорией и современнойполитической философией